Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).
3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)
4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)
Методы и приемы:
Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»
Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»
Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера
Материалы и оборудование:
картинки с изображением домашних и диких животных
Н.Е.Веракса стр 238
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое, речевое,
социально –коммуникативное развитие.
1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.
2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.
(худ-эст. развитие).
2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой», рисование;
Наглядные: рассматривание картин;
Словесные: рассказ, беседа.
Материал: альбом, краски, набор картинок
И.А. Лыкова стр 60
3.Двигательная деятельность.
Познавательно- исследовательская
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)
2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)
3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Отгадай загадку»;
Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.
Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.
Логика образовательной деятельности:
Е.Колесникова стр 41 № 13
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)
2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)
3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)
4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: лепка
Показ;
Словесные: беседа пояснение.
Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.
Логика образовательной деятельности:
Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность
(по плану муз. работника)
Познавательно – исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, физическое,
худ-эстетическое развитие.
1.Познакомить с составом числа 8
(познавательное развитие)
2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).
3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).
4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Бусы»
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, вопросы поискового
характера.
Материал: рабочая тетрадь, карандаши.
Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.
Коммуникативная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие
1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;
Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а
З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).
2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).
4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Подбери действие».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа.
Материал: картинки по теме.
Вид детской деятельности.
1.Познавательно-исследовательская
Деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.
(познавательное развитие).
2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.
Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.
Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13
Вид детской деятельности
2.Коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное
1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);
2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Капельки»
Наглядные: демонстрация материала и картинок
Словесные: короткая беседа, рассказ
Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности
(Конспект прилагается)
3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).
2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).
3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.
развитие).
4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)
Методы и приёмы:
Практические: рисование;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: беседа, пояснение.
Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
2.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)
2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)
3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе
(познавательное развитие)
4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа, пересказ.
Материал: иллюстрация бурого медведя
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.
(по плану инструктора по физической культуре)
Асия Хабибуллина
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные и птицы» в средней группе
Тема недели : «Домашние животные и птицы » .
Итоговое мероприятие : «Продуктивная деятельность.
Аппликация «Будка для собаки"
Понедельник
Тема : "Кошка"
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Двигательное развитие» .
Задачи :
1. Расширять представления детей о домашних животных («Познавательное развитие» ).
2. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Социально-коммуникативное развитие» ).
3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие» ).
Методы и приемы :
- практические : подвижная игра.
- наглядные : рассматривание иллюстраций.
- словесные : рассказывание, беседа.
Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Домашние животные »
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» в ДОУ, стр. 205)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро :
Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «кошка» , провести беседу. Цель : закрепить знания детей о кошке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Цель : учить узнавать предмет по характерным признакам.
Заучивание потешки с Надей, Виолеттой, Глебом, Кириллом «Кисонька-мурысонька» . Цель : учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы.
Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель : закреплять культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями. Цель : расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.
Инд. работа с подгруппой детей : прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель : способствовать развитию двигательных навыков.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Ловишки» . Цель : упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер :
Дидактическая игра «Узнай животное по контуру » . Цель : формировать умение детей определять животное по контуру .
Пальчиковая гимнастика «Кошка» . Цель : развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
Конструирование из конструктора : «Ферма» . Цель : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
Чтение сказки «Кошкин дом» . Цель : формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной. Цель : закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина зверям.
Инд. работа с Сережей, Саввой, Тальгатом : «попади в корзину» . Цель : развивать меткость глазомер.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Ровным кругом» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
Внести в группу раскраски «Кошек"
Вынести детям на улицу : лопатки, формочки, машинки.
Внести в уголок изодеятельности пластилин.
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |
Елена Болтанюк
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние питомцы»
нь)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: знакомить детей с домашними животными, с их особенностями.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 27.03. 2017 г.
Групповая,
Понедельник 27. 03.2017 г.
завтрак, игры. Утренняя гимнастика.
Д. И. «Кто в домике живёт?»- учит ь детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас. С Настей, Тимой - закрепить название геометрических фигур.
Д. И. «Найди пару» Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться весной. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, чтение литературы.
Окружающий мир «Особенности повадки у собак»
Цель:продолжать знакомить детей с собакой, её повадками, питанием пополнять словарный запас
Рисование «Любимое домашнее животное»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного. Закреплять умение пользоваться акварелью, используя навыки рисования.
Физкультура
Цель: закрепить умение ходьбы по гимнастической скамейке, лазанья по гимнастической лесенке. Упражнения с мячом. П. И «День- ночь», «Кот и мыши»
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
Наблюдение за работой дворника.
И. У. «Самый быстрый»
П. И. «Ловишки».
С Богданом, Ильёй – закрепить ориентировку в пространстве.
Д. И. «Где находится предмет?» Д. И. «Один – много» - закреплять умение образовывать слова из ед. ч. во мнж. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про домашних питомцев – развивать мышление, речь.
Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, мышление. Дежурство: Вика, Андрей – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно соблюдать К. Г. Н. во время еды. Создавать в группе ситуацию для развития музыкальных способностей.
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развивать речь, моторику, внимание С Костей, Саввой – обведи по контору и заштрихуй - развивать моторику, умение правильно держать карандаш. Д. И. «Было – стало» - учить согласовывать имена числительные с им. Сущ. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Наблюдение за прохожими.
И. У. «Самый меткий»
П. И «Догони пару «С Димой К, Настей – закрепить название деревьев, кустарников., Беседа «Наши любимые домашние питомцы»
Д. И. «Угадай по описанию»- развивать внимание, мышление. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
д-ть, уход домой Чтение произведения «Бобик в гостях у Барбоса» - слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Д. И. «Найди пару» С Алёной, Никитой – закрепить название профессий.
Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Вопрос – ответ» - расширять и активизировать глагольный словарь детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
«К нам гости пришли».
Работа с родителями Кости, Саши В. – повторить дома с детьми пальчиковую гимнастику
«Домашние питомцы»
II половина дня
Попросить родителей нарисовать дома совместно с детьми рисунок к конкурсу.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: Закреплять знание детей о том, как нужно ухаживать за домашними животными.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков: «Моё любимое животное» Дата проведения: 28.03.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди пару» - развивать мышление, внимание, речь.
Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, внимание. С Яриком, Денисом – повторить название месяцев года.
Ситуативный разговор о том, зачем нужно мыть руки перед едой и после улицы. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное «Мои четвероногие друзья»
Цель:разучивание песни «Дружная семейка», Мой щенок» Повторить танец с ложками, игра – хоровод «Царевич – Королевич»
ФЭМП «Сравниваем группы предметов»
Цель: закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их, учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе.
Конструирование «Собери по образцу»
Цель: закреплять умение складывать из бумаги различные фигурки по образцу, развивать моторику, внимание.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за транспортом.
И. У. «Кто выше прыгнет»
П. И. «Кот и мыши»
С Алёной, Сашей – закрепить название времён года, их признаки. Д. И. «Угадай, что опишу»- развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки о домашних животных – развивать мышление, внимание, речь.
С Тимой, Кириллом – продолжать учить состав числа. Д. И. «О ком я говорю»- активизировать словарный запас, учить употреблять форму предложного падежа с предлогом «О» Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей.
II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Повторить пальчиковую гимнастику «Домашние животные» - развивать моторику, речь, память. С Никитой, Ильёй – повторить счёт до 15
Д. И. «Сосчитай игрушки» Д. И. «Один – много» - образовывать слова из едн. ч. во мнж. ч.
Д. И. «Найди разницу» Обогащать опыт детей трудовой деятельностью в уголке природы.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за собакой.
П. И. «Мышеловка» С Сашей, Богданом – закрепить счёт до 20.
Д. И, «Сосчитай снежки» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
Д. И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
д-ть, уход домой Чтение стихотворения Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» - слушать внимательно, оценивать поступки героев. С Викой, Димой – повторить стихотворение «Котёнок»- развивать память, речь. Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
«Больница».
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Дениса, Алёны – повторить дома с детьми название домашних животных, их детёнышей.
II половина дня
Напомнить родителям о рисунках на конкурс.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: закрепить знания детей о жизни домашних животных.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 29.03.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди пару» - развивать внимание, мышление, речь.
Д. И. «Скажи наоборот» - упраж. в образовании им. Прилаг. С противополож. значением. С Матвеем, Кириллом – закрепить название профессий.
Д. И. «Кто где работает?» Ситуативный разговор о том, зачем нужно чистить зубы. Обеспечить детей дидактическим материалом: картинки, иллюстрации, альбомы для развития познавательных способностей по теме: «Домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность
Развития речи «Беседа о домашних животных»
Цель: расширять представление детей о домашних питомцев, о том как животные живут с человеком, их повадки, отличие от диких животных.
Лепка «Четвероногий друг»
Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки
Физкультура «Моё любимое животное»
Цель: продолжать учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. П. И. «Вышибалы» «У оленя дом большой»
Ф П о ЗОЖ «Аллергия на домашних животных»
Цель: познакомить детей с понятием «аллергия», её вред причина её появления.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за работой дворника.
И. У. «Самый меткий»
П. И. «Мышеловка»
С Владом, Ильёй – повторить название деревьев, кустарников. Д. И. «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание, память. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки про домашних животных – развивать память, речь, внимание. Дежурство: Никита, Вика – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно пользоваться столовыми приборами. Создавать в группе ситуацию для развития математических способностей.
II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Разучивание стихотворения «Котёнок» - развивать память, речь, внимание. С Яриком, Димой К. – закрепить название месяцев года.
Д. И. «Когда это бывает?» Д. И. «Добавь словечко» - упражнять в употреблении глаголов «в», «из», расширять и активизировать словарный запас. Способствовать речевому развитию детей, через расположение в группе уголка развития речи, используя дидактические игры, наглядный материал.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за облаками.
И. У. «Весёлые прыжки»
П. И. «Гуси- лебеди»
С Тимой, Саввой – закрепить ориентировку в пространстве.
Д. И. «Где лежит предмет?» Беседа «Какую пользу получает человек от домашних животных.
Д. И. «Что изменилось?» Обеспечить необходимое оборудование для двигательной активности детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
д-ть, уход домой Чтение стихотворения «Кит и кот» - слушать внимательно, развивать память.
С Димой, Настей – повторить название комнатных растений Д. И. «Четвёртый лишний» - уметь группировать предметы по признакам. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Алёны, Ильи – повторить дома с детьми свой домашний адрес.
II половина дня
Напомнить родителям о конкурсе рисунков.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы
Цель: Прививать любовь детей к животным.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 30. 03. 2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди отличие» - развивать внимание, мышление.
Д. И. «Чего не стало?» - развивать память, внимание. С Андреем, Никитой – закрепить название домашних и диких животных. Повторить с детьми К. Г. Н. при умывании перед едой и после еды. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, наблюдения.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП «Решаем примеры»
Цель: продолжаем учить детей решать примеры, в пределах 10. Закреплять умение сравнивать состав числа на основе примерах. Повторить счёт до 15 .
Музыкальное «Четвероногий друг»
Цель: повторить песни «Мой щенок», «Дружная семейка».
Физкультура (улица)
Цель: продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами не сбивая их. Упражнения на выносливость. П. И. «Совушка», «Золотые ворота».
Окружающий мир «Жизнь животных в природе»
Цель: дать понятие детям, что животные могут жить не только с человеком, но и самостоятельно в лесу и
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за снегом
И. У. «Великаны – карлики»
П. И. «Кот и мыши»
С Костей, Матвеем – закрепить счёт до 15.
Д. И. «Сосчитай сосульки» Д. И. «Кто где живёт?» - закреплять название домашних и диких животных, их среду обитания. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом и подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про животных – развивать память, мышление, речь. Дежурство: Денис, Саша – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно заниматься спортом. Создавать ситуацию для развития познавательных способностей.
II пол. дня: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждение.
Закаливание.
Повторить стихотворение «Котёнок» - развивать память, речь, интонацию. С Викой, Ильёй – повторить название улиц нашего города. Д. И. «Скажи ласково» - развивать умение образовывать слова в ласкательной форме. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за солнцем.
И. У. «Самый быстрый»
П. И. «Ручеёк»
С Андреем, Сашей В. – закрепить название домашних и диких животных.
Д. И. «Найди пару» Беседа «О чём говорят дорожные знаки на дороги» - закрепить название дорожных знаков их значение. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
д-ть, уход домой Чтение сказки «Три поросёнка» - слушать внимательно, оценивать поступки героев.
С Сашей, Кириллом- повторить название видов транспорта.
Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Закончи моё предложение» -развивать мышление, речь, внимание. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Саши, Вики – повторить название видов транспорта.
II половина дня
Напомнить родителям о конкурсе.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.)
Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные»
Цель : Обогащать знание детей о домашних животных.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 24.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».
Занятие «Дорога». ПДД
Закрепить названия домашних животных.
Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК
С/р игры «Семья».
Дежурства.
Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК
Индивидуальная консультация по вопросам.
Попросить родителей привлечь детей для чтения книг.
Коммуникация.
Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү.
Художественное
творчество
Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117)
Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности.
Познание
ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора».
Цель: Объяснить происхождение слова «домашние».
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения
Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям)
Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными)
Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу.
Д/игра «Назови правильно».
Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК
Вечерняя прогулка:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
П/игра «Выше ноги от земли».
П/игра «Береги предмет!»
Беседа «Признаки Весны»
Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо.
Постройки для сюжетных игр.
Д/игра «Что не так?»
День недели
Режим
Образовательные
области
с учетом интеграции образовательных областей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 25.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по развитию речи:
«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика)
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ
Рассматривание предметных картинок разных по количе ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина).
Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.
Коммуникация
Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям).
Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе.
Физическая кул ь тура
«Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация).
Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой.
Цель
:
расширить и систематизировать знания о домашних животных.
Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске.
Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель:
закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Краснощекова, 72
Д/и «У кого – кто»
У кошки – котята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
и т.д.
Игра-упражнение «Котик ласкает»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан)
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
Подготовить маски котят и кошки
«Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 26.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
По развитию речи
( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи )
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла)
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ
Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал горитмы НРК
Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».
Музыка
Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.
Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.
«Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память.
Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Коммуникация
Развитие речи. Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.:
пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.:
познакомить с правилами игры.
С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.
Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.:
учить детей быть внимательными и осторожными.
Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.:
продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.:
воспитывать интерес к игре.
Вечерняя прогулка:
Театр.-игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб)
Этюд «Кот и сметана»
Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.
НРК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 27.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и с предметами ближ. окр.:
«Что нам привез щенок»
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД
По математике
Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль)
Психогимнастика «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.
Познание
Конструирование:
«Домик для собачки»
Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.
Физическая культура
Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.
П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры.
С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места.
Обратить внимание на свой внешний вид.
Цель
:
воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель
:
учить трудиться подгруппами.
П/игра «Пустое место».
Цель
:
развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ
Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.
П/игры по желанию детей.
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
(Алия, Вика)
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК
Игры с построенным двором для домашних животных.
Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.
«Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК
Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 28.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по природному миру:
«Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК
По изодеятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр)
Настольно-печатные игры:
«Раздели на группы»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Бумага, карандаши, силуэты домашних животных
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Художествен-ное творчество
(Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.
Коммуникация
Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.
Смирнова, 37.
Музыка
Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами.
Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.
Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.
Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за деревьями.
Ц.:
отметить изменения внешнего вида деревьев.
Отгадывание загадок о животных
С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: закрепить знания детей о работе дворника.
Свободные игры детей.
Ц.:
воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Вечерняя прогулка:
Хозяйственно – бытовой труд:
Ремонт книг
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
Подвижные игры :
«Кони»
Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД
Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан)
Игра-драматизация
«На бабушкином дворе»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.
(Эбинен йортында) УМК
Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Настольные игры (лего, пазлы).
«Мияунын булмэсен бизибез» УМК